Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя
(работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо
всех случаях непосредственного обращения к нему каких-либо лиц с целью
склонения его к совершению коррупционных правонарушений, злоупотреблению
служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению
полномочиями, коммерческому подкупу, либо иному незаконному использованию
своего должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды
указанным лицам другими физическими лицами.
Уведомление заполняется и передается ответственному лицу органа местного
самоуправления, наделенному функциями по профилактике коррупционных и иных
правонарушений, незамедлительно, когда муниципальному служащему стало
известно о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения.
При нахождении муниципального служащего не при исполнении служебных
обязанностей и вне пределов места работы о факте склонения его к совершению
коррупционного правонарушения и других фактах коррупционной направленности,
он обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) по любым
доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить
соответствующее уведомление в письменной форме. Отказ в принятии уведомления
ответственным лицом, наделенным функциями по профилактике коррупционных и
иных правонарушений, недопустим.
Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности
уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в
целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных
правонарушений является правонарушением, влекущим его увольнение с
муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе
признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и
гражданина.
Совершая коррупционное правонарушение, муниципальный служащий нарушает
нравственные принципы – ценности муниципальной службы и нормы
профессиональной этики: утрачивает доброе имя и честь, уважение и доверие со
стороны граждан, дискредитирует органы местного самоуправления.
Муниципальный служащий в случае обвинения его в совершении коррупционных
правонарушений имеет право опровергнуть эти обвинения в порядке,
установленном действующим законодательством. Отношение муниципального служащего к исполнению неправомерного поручения
Профессиональная этика обязывает муниципального служащего не исполнять
данное ему неправомерное поручение руководителя.
Исполнение неправомерного поручения руководителя муниципальным служащим
может создавать ситуации этической неопределенности и способствовать
возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
Неправомерным поручением следует считать такое поручение, исполнение
которого влечет нарушение положений законодательства Российской Федерации.
Муниципальный служащий при получении неправомерного поручения руководителя
должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного
поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации,
которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от
руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме.
Муниципальный служащий, получивший в письменной форме подтверждение
руководителем неправомерного поручения, обязан отказаться от его исполнения.
Муниципальный служащий, исполнивший неправомерное поручение руководителя,
несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Отношение муниципального служащего к подаркам и иным знакам
внимания со стороны третьих лиц
Получение муниципальным служащим в связи с исполнением должностных
(служебных) обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц
(подарки, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения) может создавать ситуации этической неопределенности и
способствовать возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
Муниципальный служащий не должен просить и принимать подарки,
предназначенные для него или его родственников и близких, способные повлиять
или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать
вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к
выполняемым должностным (служебным) обязанностям.
Муниципальный служащий может принимать подарки в связи с исполнением
должностных (служебных) обязанностей, если это является частью протокольного
или другого официального мероприятия, в связи с командировкой.
Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными
мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными
мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются
муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он
замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев,
установленных в следующем абзаце.
Обычные подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными
мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными
мероприятиями, стоимость которых не превышает 3000 рублей, признаются его
собственностью.
Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, дружеских
отношений и получаемые в связи с этим подарки не должны создавать конфликта
интересов на муниципальной службе.
В случае нарушения правил получения подарков муниципальный служащий попадает
в реальную или мнимую зависимость от дарителя, что противоречит нормам
профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.